Тизерная реклама: мифы и реальность

25 января 2013

Идея создания такого поста, признаться, созревала давно. Личный опыт, общение с нашими партнерами, беседы с коллегами за чашкой кофе - любопытные мысли и высказывания, как в копилку, собирались по частичкам, пока, наконец, не сформировались в небольшой пост.

МИФ 1. Поисковые системы негативно относятся к тизерной рекламе

О том, что поисковики не любят сайты с тизерной рекламой я не раз читала и слышала от разных вебмастеров и владельцев сайтов. Было крайне любопытно разобраться, так ли это на самом деле. Теперь я точно знаю, что нет. Статистика - вещь суровая, и, согласно данным сайтов, которые работают с нами довольно продолжительное время, этот миф не имеет никаких практических подтверждений. По нашей традиции, привожу факты:

Яндекс.Метрика. Статистика переходов из поисковых систем


GlobalTeaser. Статистика дохода сайта

Как видим из примера, использование тизерных блоков никак не повлияло на естественный прирост трафика, идущего из поисковых систем на сайт. Я могла бы привести еще много скриншотов статистики других сайтов, но все они в целом будут повторять этот пример, который подтверждает: поисковики спокойно относятся к тизерной рекламе.

МИФ 2. Тизерный трафик - это не целевой трафик

Еще один момент, который часто вызывает сомнения. Рекламодатели считают, что рекламу надо таргетировать не только по географии, но и обязательно по полу и возрасту, и тогда на рекламируемый сайт будут переходить только целевые посетители.

Давайте для начала разберемся, кто есть для нас целевые посетители. Предположим, мы создали объявление, рекламирующее косметику. Кого мы ожидаем привлечь по этому объявлению? Вывод напрашивается сам: девушек или женщин. То есть, само объявление уже обеспечивает нам переход именно заинтересованных посетителей, которые переходят по объявлению, увидев нужную информацию или товар, который хотят сейчас или планируют купить. Но ведь это и есть наш целевой трафик, не так ли?

В тоже время такое объявление может заинтересовать и мужчин, например мужа, парня, брата, коллегу, любовника, сына и т.д. Разве они не заказывают в интернете подарки для своих женщин? Значит ли это, что и они наши целевые посетители? Конечно! Вывод прост: суть тизерной и любой другой рекламы такова, что если кто-то заинтересовался предложением - он целевой посетитель вне зависимости от пола и возраста.

В определенных случаях, когда идет речь о рекламе товара для достаточно узкой аудитории, контекстная реклама - дело крайне эффективное. Но, в случаях когда ваш товар может заинтересовать большую часть аудитории, переходы из контекстной рекламы обойдутся вам весьма недешево. Тогда как тизерные объявления имеют стоимость, порой, на порядок ниже, а привлекают, как я и писала, тех, кому ваши товары или услуги также интересны.

Важно также помнить, что ваши тизерные объявления транслируются на тех сайтах, которые разрешили к показу объявления именно вашей тематики. Знание вебмастером своей аудитории (ее пола, возраста, интересов) делает тизерную рекламу по эффективности близкой к контекстной.

МИФ 3. Тизерный трафик намного хуже поискового трафика

Естественно, что переходы из поисковых систем - это наиболее целевой и заинтересованный трафик. Но так ли плох трафик не из поиска? Давайте посмотрим на примере:


Яндекс.Метрика. Статистика переходов из поисковых систем


Яндекс.Метрика. Статистика переходов из тизерной сети GlobalTeaser


Как видим, и этот миф не находит практического подтверждения. Безусловно, здесь, как и везде, есть свои тонкости, например, правильность создания посадочной страницы (той страницы, куда по ссылке в объявлении попадает посетитель), которая удерживает его и мотивирует на совершение необходимого нам действия. Или привлекательность самих объявлений. Но это важно всегда, не зависимо от способа рекламы, который вы для себя выбираете.

Я написала о нескольких, на мой взгляд, самых популярных мифах о тизерной рекламе. Конечно, это еще не все, и я обязательно напишу продолжение. К счастью, тема не бесконечна.

С уважением, Лиза Орехова
аналитик GlobalTeaser