Как повысить кликабельность тизерных блоков

09 января 2013

В своей работе мы нередко сталкиваемся с тем, что у некоторых сайтов при почти одинаковом количестве посетителей существенно отличается доход. Как правило, беглого анализа сайта и расположенного на нем блока объявлений достаточно, чтобы понять, почему вебмастер недоволен кликабельностью.

Существует несколько основных факторов, которые необходимо учитывать при размещении блока тизерных объявлений:

Расположение блока тизеров

Это, пожалуй, один из главных факторов, позволяющих вебмастеру эффективно монетизировать трафик. Рассмотрим его на примере. Расположим 3 блока тизерных объявлений на сайте: блоки 1 и 2 разместим на всех страницах сайта (сквозное размещение) в первом экране слева и справа, блок 3 разместим под полной новостью на внутренние страницы.

По статистике наиболее кликабельным местом на сайте является место под полной новостью. Кликабельность блока на этом месте может быть в несколько раз выше, чем в любом другом. Это и понятно: посетитель прочитал новость, просмотрел картинки или видео, и сразу же видит блок с интригующими рекламными объявлениями.


Пример статистики переходов по тизерным блокам на сайте (данные за 24 часа).

Во втором случае мы разместили вертикальный блок объявлений во втором экране и горизонтальный блок в третьем экране перед "подвалом" сайта. Наименее кликабельные блоки - те, для просмотра которых необходимо скролить страницу. Согласитесь, Вы бы и сами не стали после прочтения поста или новости опускаться на 2-3 экрана вниз, чтобы узнать что там.


Пример статистики переходов по тизерным блокам на сайте (данные за 24 часа).

Некоторые вебмастера опускают рекламные блоки так низко, чтобы зрительно разделить контент сайта и рекламные материалы, что в разы снижает кликабельность блока и противоречит самой сути тизерных объявлений. Если вебмастер заинтересован в монетизации своего сайта, и при этом бережно относится к своим посетителям, не обязательно "прятать" блоки тизеров; лучше сделать их приятными для глаз посетителя. Это подводит нас к следующему важному фактору:

Внешний вид блока и тизеров

Необходимо помнить, что чаще всего пользователи переходят по блокам, которые наиболее удачно вписаны в дизайн сайта. Наличие рамок не "в тему" вокруг блоков, агрессивные цвета фона блока вместо привлечения наоборот отпугивают посетителя. И, напротив, блоки объявлений того же (или очень похожего) вида, что и дизайн страницы вызывают доверие и, как результат, оказываются гораздо более кликабельными. К счастью, наши инструменты для создания блока позволяют вебмастеру экспериментировать с внешним видом до достижения наибольшего эффекта.

Тематики объявлений

Наиболее распространенной ошибкой вебмастеров является неправильный подбор тематик объявлений для отображения на сайте. При выборе тематик рекламы, проанализируйте, посетители какого пола и возраста преобладают на Вашем сайте.
Очевидно, например, что на сайте с онлайн-играми показывать объявления из категории "Медицина" бессмысленно. Интерес к таким объявлениям будет очень низким. Для подобного сайта могут подойти объявления с рекламой игровых тематик, гаджетов, товаров для туризма и проч. Используйте знание своей аудитории максимально эффективно, предлагайте своим посетителям интересную им тизерную рекламу - они будут довольны, а вы получите хорошую отдачу от рекламных мест. Если же вы затрудняетесь с определением категории, то всегда можете посоветоваться с нашими менеджерами и вместе найти удачное решение.

Соседство тизерного блока с другими элементами или рекламой

Не располагайте блоки объявлений рядом с элементами, которые могут отвлечь внимание посетителя сайта от объявлений: ссылки, кнопки, анимация и т.д. Их наметанный глаз современного посетителя в любом случае найдет на сайте, а вот вернуть внимание посетителя к рекламным блокам будет сложнее. Кроме того, как показывает практика, достаточно эффективным способом привлечь интерес к блокам является подзаголовок, например, "интересные товары", "другие новости" и т.д. Названия могут быть самыми разными, в зависимости от тематики сайта и выбранных рекламных категорий; главное, чтобы они не вводили посетителей сайта в заблуждение и не призывали "кликнуть, чтобы помочь вебмастеру заработать" :)

С уважением, Инна Геллер
менеджер по работе с партнерами GlobalTeaser